Леузинский сельсовет муниципального района
Кигинский район Республики Башкортостан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ «О бюджете сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ

«О бюджете сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Заключение Ревизионной комиссии на проект решения «О бюджете сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан».

 

1. Общая часть

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 39 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении, проект решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов внесен администрацией сельского поселения на рассмотрение Совета сельского поселения с соблюдением установленных сроков (__________ 2019 года).

2. В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 38 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлены все необходимые документы и материалы.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах.

 4. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов установлены все основные необходимые перечни и показатели.

 

            2. Основные характеристики местного бюджета

                                                                                                                                              (тыс. рублей)

Основные характеристики бюджета

2020 год

2021 год

2022 год

тыс. руб.

% к предыд. году

тыс. руб.

% к предыд. году

тыс. руб.

% к предыд. году

1

2

3

5

6

7

9

Доходы, всего

2540,2

117,9

2401,1

94,5

2411,5

100,4

Расходы, всего

2540,2

117,9

2401,1

94,5

2411,5

100,4

    Дефицит (-), Профицит (+)

-

X

    -

X

     -

X

 

                                3. Доходы местного бюджета

Общий объем доходов бюджета сельского поселения  определен с учетом ряда принятых решений по изменению федерального и республиканского законодательства о налогах и сборах на 2020 год в сумме 2540,2 тыс. рублей или с ростом к утвержденному плану 2019 года на 17,9  процентов, на 2021 год  2401,1 тыс. рублей, с уменьшением  к прогнозному уровню 2020 года на 5,5 процента, на 2022 год 2411,5 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2021 года на 0,4 процента.

Удельный вес налоговых доходов (537,0 тыс. руб.) в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составляет в 2020 году 21,1 процент, в 2021 году (544,0 тыс. руб.)  22,7 процентов, в 2022 году (558,0 тыс. руб.) 23,1 процент, безвозмездных поступлений в 2020 году 77,9 процентов, в 2021 году   76,3 процента и в 2022 году  75,8 процентов.

 Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2020 год прогнозируется в сумме 562,0 тыс. рублей, с ростом к утвержденному плану 2019 года (536,0 т.р.) на 4,9 процентов, на 2021 год в сумме 569,0 тыс. рублей, с ростом на 1,2 процента к прогнозному уровню 2020 года, на 2022 год  583,0 тыс. рублей, с ростом на 2,5 процентов к прогнозному уровню 2021 года.

Наименование показателя

2019 год утвержденный план

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Общий объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей

536,0

562,0

569,0

583,0

Доля общего объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, %

24,9

22,1

23,7

24,2

Прирост (снижение) к предыдущему году, тыс. рублей

X

26,0

7,0

14,0

Прирост (снижение) к предыдущему году, %

X

4,9

1,2

2,5

 

Ежегодный рост налоговых доходов обусловлен прогнозируемым увеличением налоговой базы по земельному налогу с организаций и с физических лиц.

Наименование показателя

2019 год утвержденный план

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Налоговые доходы, тыс. рублей

519,0

537,0

544,0

558,0

Доля налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

96,8

95,6

95,6

95,7

Неналоговые доходы, тыс. рублей

17,0

25,0

25,0

25,0

Доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

3,2

4,4

4,4

4,3

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения составляет в 2020 году – 1978,2 тыс.рублей, в 2021 году – 1832,1 тыс. рублей, в 2022 году – 1828,5 тыс. рублей или соответственно 77,9,  76,3 и 75,8 процентов от общего объема доходов бюджета сельского поселения.

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

Общий объем безвозмездных поступлений, тыс. рублей,

из них

6058,7

1978,2

1832,1

1828,5

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета, %

91,8

77,9

76,3

75,8

 

В 2020 году структура безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района  выглядит следующим образом: дотации -    60,1  процент, субвенции   4,6    процентов,    прочие межбюджетные трансферты  35,3 процента.

Дотации  из  муниципального района на 2020 год планируются в сумме   1188,0 тыс. рублей, на 2021 год 1241,0 тыс. рублей с ростом на 53,0 тыс. рублей по сравнению с планируемым объемом 2020 года и на 2022 год 1237,0 тыс. рублей с уменьшением на 4,0 тыс. рублей по сравнению с планируемым объемом 2021 года.

Субвенции бюджету сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 90,2 тыс. рублей, с увеличением на 9,1  тыс. рублей по сравнению с уточненным планом 2019 года (81,1 тыс. рублей),  на 2021 год планируется  91,1 тыс. рублей, с увеличением на 0,9 тыс. рублей по сравнению с планируемым объемом 2020 года, на 2022 год планируется 91,5 тыс. рублей, с увеличением на 0,4 тыс. рублей  по сравнению с планируемым объемом 2021 года.  

Прочие межбюджетные трансферты планируются на 2020 год в сумме 700,0 тыс.руб., на 2020-2022 годы  в сумме 500 тыс. рублей соответственно.

4. Расходы  местного бюджета.

Расходная часть бюджета сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирована в соответствии с основными направлениями бюджетной политики сельского поселения, приоритетным условием которой является мобилизация внутренних источников на сбалансированное распределение бюджетных ресурсов и исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.    При формировании объема и структуры расходов бюджета учтены «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы, с учетом оценки доходов на 2020 - 2022 годы, финансовая поддержка бюджета муниципального района . Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района  Кигинский район Республики Башкортостан и бюджетом сельского поселения Леузинский сельсовет  муниципального района  Кигинский район  Республики Башкортостан на период 2020-2022 годов будет сосредоточена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета, продолжение практики закрепления за местным бюджетом отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет  муниципального района  Кигинский район Республики Башкортостан, повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов, с использованием механизмов контроля за достижением целевых индикаторов и совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей межбюджетные отношения.

Состав показателей, предложенных к утверждению, соответствует требованием статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом решения о бюджете   сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается утвердить расходы в 2020 году в объеме 2540,2 тыс. рублей, с уменьшением на 61,5 процентов к ожидаемой оценке за 2019 год. Общий объем прогнозируемых расходов  на 2021 год составляет 2401,1 тыс. рублей, с уменьшением на 5,5 процентов к уровню 2020 года, в 2022 году – 2411,5 тыс. рублей, с ростом  на 0,4  процента к уровню 2021 года.

Утверждено решением Совета от 27.12.2018 г № 27-49-2

на 2019 г

Оценка ожидаемого исполнения в 2019 году

Проект

2020 год

Предлагаемое  отклонение бюджетных ассигнований

Решение Совета   о бюджете на 2020 год, в сумме (гр.3 - гр.1) 

Оценки ожидаемого исполнения ( гр 3-гр 2)

Решение Совета   о бюджете на 2020 год, в сумме (гр.4 *100/гр.1) 

Решение Совета   о бюджете на 2020 год, в сумме (гр.5*100/ гр.2) 

1

2

3

4

5

6

7

2155,0

6594,7

2540,2

385,2

-4054,5

17,9

-61,5

 

В перечень приоритетных направлений бюджетной политики сельского поселения на 2020 - 2022 годы включены мероприятия по мобилизации внутренних источников, дальнейшему сокращению неэффективных затрат, увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития республики, охватывающих ключевые сферы жизни населения, создание условий для мобилизации внутренних резервов, повышение бюджетной эффективности государственного и муниципального управления. Общая характеристика расходов бюджета сельского поселения, утвержденных на 2019 год и планируемых на 2020-2022 годы, представленных в материалах, приведена по разделам классификации расходов

тыс. руб

 

 

 

Раздел 

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Утв в 2019 г реш Совета №27-49-2 от 27.12.18 г

Уд вес, %

проект

Уд вес, %

проект

Уд вес , %

проект

Уд вес , %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

2155,0

100,0

2540,2

100,0

2401,1

100,0

2411,5

100,

0100 общегосударственные расходы

1660,8

77,1

1658,9

65,3

1671,4

69,6

1633,3

67,7

0200

национальная оборона

81,1

3,8

90,2

3,6

91,1

3,8

91,5

3,8

0300

Национальная  безопасность и право-охранительная  деятельность

82,0

3,8

82,0

3,2

82,0

3,4

82,0

3,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

320,0

14,8

500,0

19,7

500,0

20,8

500,0

20,7

0600

Охрана окружающей среды

0,0

0

200,0

7,8

0,0

0

0,0

0

1000

межбюджетные трансферты

11,1

0,5

9,1

0,4

9,1

0,4

9,1

0,4

9900

Условно-утвержденные расходы

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

47,5

 

2,0

 

95,6

 

4,0

 

 

Условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 47,5 тыс. рублей,
на 2022 год – 95,6 тыс. рублей, соответствуют минимальному уровню установленному пунктом 3 ст 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование объема и структуры расходов  бюджета сельского поселения осуществлено исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований  на 2020–2022 годы, с учетом оценки доходов бюджета сельского поселения на 2020–2022 годы, финансовой поддержки  бюджета муниципального района, а также следующих факторов:

– индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

– изменение условий оплаты труда работников  органов местного самоуправления   с учетом индексации фондов оплаты труда с 1 октября 2019 года

– обеспечение оплаты труда в бюджетной сфере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного с 1 мая 2018 года;

2. В соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов расходы на 2020-2022 годы распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.

3. Бюджет сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован по «программной» структуре расходов бюджета на основе утвержденных главой сельского поселения программ сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район (далее – МП): на 2020 год по 4 МП, на 2021 год – 4 МП, на 2022 год – 4 МП.

Структура расходов бюджета сельского поселения представлена в следующей таблице.

тыс руб

Наименование

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Расходы бюджета сельского поселения, всего

6594,7

2540,2

 

2401,1

2411,5

из них:

 

 

 

 

расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных  программ Республики Башкортостан

6513,6

2445,0

2257,5

2219,4

расходы на реализацию непрограммных направлений деятельности

81,1

95,2

143,6

192,1

 

 Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составляет в 2020 году 96,3 процента в общем объеме расходов бюджета сельского поселения, в 2021 году – 94,0 процента, в 2022 году –  92,0 процента .

Непрограммные расходы бюджета сельского поселения на 2020 год составляют 3,7  процентов в общем объеме расходов бюджета сельского поселения, на 2021 год – 6,0 процентов, на 2022 год – 8,0 процентов.

В бюджетных проектировках на 2021-2022 годы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены условно утверждаемые расходы бюджета сельского поселения в объеме 47,5 тыс. рублей и 95,6 тыс. рублей соответственно.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ на 2020-2022 годы характеризуется следующими данными.

 

  Муниципальная программа

 

2020 г проект

2021 г проект

   2022 г проект

 

МП «Развитие муниципальной службы в  сельском поселении Леузинский сельсовет МР Кигинский  район Республики Башкортостан»

1663,0

1675,5

1637,4

 МП " Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Леузинский сельсовет МР Кигинский район Республики Башкортостан"

2,0

2,0

2,0

МП  "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в сельском поселении Леузинский сельсовет МР Кигинский район Республики Башкортостан"

80,0

80,0

80,0

МП " Благоустройство территорий сельском поселении Леузинский сельсовет МР Кигинский район Республики Башкортостан"

700,0

500,0

500,0

итого по муниципальным программам

2445,0

2257,5

2219,4

НЕПРОГРАММНЫЕ РАСХОДЫ

95,2

96,1

96,5

условно-утвержденные расходы

 

47,5

95,6

итого расходов

2540,2

2401,1

2411,5

 

Непрограммная составляющая расходов бюджета сельского поселения представлена следующими направлениями.

Резервные фонды местных администраций в 2020-2022 годы по  5,0 тыс руб  ежегодно.

Содержание военно-учетных работников органов местного самоуправления на 2020 год 90,2 тыс.рублей, на 2021 год- 91,1 тыс.рублей и на 2022 год -91,5 тыс.рублей.

Условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 47,5 тыс. рублей,  на 2022 год – 95,6 тыс. рублей.

4. Объем резервного фонда сельского поселения на 2020-2022 годы соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов бюджета сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Выводы и предложения:

 Проект решения Совета сельского поселения Леузинский сельсовет МР Кигинский район  Республики Башкортостан «О бюджете сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район  Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект решения Совета сельского поселения «О бюджете сельского поселениям Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район  Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» основывается на Прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на 2020 год и на период до 2022 года

Ответственным исполнителям муниципальных программ после утверждения решения Совета сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан «О бюджете сельского поселения Леузинский сельсовет муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» необходимо провести бюджетную и целевую актуализацию муниципальных программ.

В заключении, ревизионная комиссия  считает, что основным приоритетом в проекте бюджета должен быть режим жесткой экономии бюджетных средств.

В результате проведенной ревизионной комиссией проверки проекта решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, оснований для его отклонений не установлено.  

Председатель ревизионной комиссии_________Харина М.Г.